Проведение арт-тренингов по программе работы с молодежью «Чистая энергия» в ЗАТО и моногородах атомной отрасли

Главной целью проекта стало использование творческого потенциала молодежи ЗАТО и моногородов атомной отрасли

Заказчик: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Срок реализации: 2009-2010 гг

Цель: Популяризация Госкорпорации «Росатом» в молодежной среде ЗАТО и моногородов атомной отрасли, использование творческого потенциала и возможностей представителей молодого поколения в ЗАТО и моногородах атомной отрасли.

Концепция: Атомная отрасль представляет собой глобальную, сложную и многогранную сферу жизни большого числа очень разных и интересных людей. Даже те, кто работает в отрасли давно, и тем более те, кто только приходит в нее, плохо представляют себе все разнообразие и масштаб, всю палитру атомной отрасли России.  Отсюда и появилась идея воссоздать, «нарисовать» атомную отрасль как единую большую страну  - Страну Росатом. И сделать это силами тех, на кого отрасль очень надеется в будущем. Подобные творческие проекты в атомных городах особенно важны с учетом общего курса на инновации и развитие. Инновации возможны только в инновационной, творческой среде.

1. Арттренинг  для преподавателей и учащихся в ЗАТО Госкорпорации «Росатом».

В ходе реализации проекты были разработаны оригинальные идеи и методики арттренинга с учетом целевой аудитории; подобраны и закуплены комплекты творческих материалов; обеспечена интернет-поддержка арттренинга, открыт и поддерживается блог, издаются авторские статьи; проводится онлайн-консультирование участников тренинга. Регулярно производится системное администрирование, модерация блога. Разработаны технологии творческой деятельности и творческие задания с учетом целевой аудитории. Обработаны и подготовлены творческие материалы для проведения арттренинга. Сформирована библиотека полезных ресурсов для участников тренинга. Регулярно обновляется раздел с перечнем текущих творческих конкурсов и событий в мире современного искусства. Подобраны и подготовлены медиа-материалы для лекций - фото, видео, звуковое сопровождение; смонтированы презентационные видеоролики и слайдшоу. Разработан брендинг арттренинга - создан логотип, бланки дипломов, бейджей, визиток, сувенирной символики, brandwall для пресс-конференций.

Всего в тренингах приняли участие более 300 человек. Отмечена большая активность учеников, педагогов и школьных психологов в освоении новых приемов и техник творческой работы. Получены положительные отзывы о нужности подобных занятий и необходимости их проведения в более продолжительные сроки, например, зимой перед подготовкой различных школьных праздников и летом для осуществления театральных постановок и перформансов на базе летних городских и загородных лагерей. Также в перспективе подобные занятия могли бы проводиться как творческая часть семинаров и конкурсов по социальному проектированию.

Результат:

Разработаны оригинальные идеи и методики работы с целевой аудиторией. Подобраны и приобретены наборы творческих материалов. Подобраны и приобретены демонстрационные материалы в виде печатных изданий.

Подобраны  и подготовлены медиа-материалы для  мастер-класса - фото, видео. Разработка специальных сетов музыкальных композиций с учетом специфики аудитории и техники предлагаемой работы.

Обеспечена интернет-поддержка акции, ведение блога, онлайн-консультации участников акции, системное администрирование, модерация блога.

Для популяризации тестовых опросов у школьников разработаны вопросы, дизайн и изготовлены бланки «Арт-теста» - задания в тестовой форме на определение художественной интуиции.

Создан фирменный стиль акции (логотип, шрифт, цветовая раскладка и т.д.), Разработаны: дизайн и символика, изготовлены дипломы, бейджики, баннеры.

Проведена предварительная работа с администрацией городов для обеспечения условий проведения акции.