Формирование моделей оценки влияния изменения государственных процедур контроля и оценки качества образования на систему образования с точки зрения качества образования

Проект реализуется в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации.

Период реализации: 2011-2013 гг

Цели проекта: Формирование подходов к созданию моделей и анализу системных эффектов от изменения государственных процедур контроля и оценки качества, а также апробация подходов к проведению процедур мониторинга и социологических опросов определения эффективности, проблем и направлений развития процедур контроля и оценки качества образования.

Концепция: Проект направлен на реализацию «Обеспечения условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества образования на всех уровнях системы образования» в рамках решения задачи по «Развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Мероприятия:

  1. Инвентаризация всех проводимых изменений, определение ключевых сегментов и направлений.
  2. Исследование лучших практик («кейсов») за период 2009-2011 гг. по конкретным мероприятиям, касающимся изменения процедур контроля и оценки качества образования.
  3. Анализ лучшей международной практики контроля и оценки качества образования.
  4. Разработка системы показателей и индикаторов для мониторинга и проведения социологических опросов оценки текущего состояния процессов реализации мероприятий в части изменения процедур контроля и оценки качества образования.
  5. Разработка требований к процедурам мониторинга и проведения социологических опросов определения проблем и направлений развития процедур контроля и оценки качества образования.
  6. Проведение пилотного мониторинга (включая опросы представителей бизнеса, населения и образовательных учреждений).
  7. Выявление основных проблем / дополнительных вопросов по результатам пилотного мониторинга.
  8. Корректировка системы показателей и требований к процессу проведения мониторинга (включая опросы представителей бизнеса, населения и образовательных учреждений).

Результаты:

  1. Осуществлен детальный анализ результатов выполнения мероприятий, реализуемых в рамках ПНПО и ФЦПРО, в части изменения процедур контроля и оценки качества образования с 2009 г. по настоящее время.
  2. Осуществлен детальный анализ лучших практик («кейсов») за период 2009-2011 гг. по конкретным мероприятиям, касающимся изменения процедур контроля и оценки качества образования.
  3. Проведено исследование существующих систем государственного контроля и оценки качества образовательного процесса в Европейских странах, США и Австралии.
  4. Разработана система показателей и индикаторов мониторинга и проведения социологических опросов оценки текущего состояния процессов реализации мероприятий в части изменения процедур контроля и оценки качества образования.
  5. Разработаны требования к процедурам мониторинга и проведения социологических опросов определения проблем и направлений развития процедур контроля и оценки качества образования.
  6. Проведен пилотный мониторинг (включая опросы представителей бизнеса, населения и образовательных учреждений) с целью определения эффективности, основных проблем и направлений развития процедур контроля и оценки качества образования.
  7. Выявлены основные проблемы и направления развития процедур контроля и оценки качества образования, выработаны направления корректировки и расширения перечня исследуемых показателей и вопросов.
  8. Скорректирована система показателей и требований к процессу проведения мониторинга (включая опросы бизнеса, населения и образовательных учреждений).