04 March 2013

Власти Иркутской области обсудили повышение эффективности профобразования

Среди наиболее проблемных сфер выделяют строительство и дорожную отрасль

 

В правительстве Иркутской области обсудили вопросы повышения эффективности профессионального образования. Среди наиболее проблемных сфер первый заместитель председателя правительства  региона Николай Слободчиков назвал строительство и дорожную отрасль. Участники совещания пришли к выводу, что в Приангарье  необходимо наладить взаимную связь между учреждениями профессионального образования и работодателями.

Как отметил первый зампред, технологии профессионального образования мало соответствуют фактическим потребностям организаций. Сейчас в некоторых отраслях, в частности, в дорожном строительстве, обновилась техника, но как работать на новых машинах, знают даже не все профессионалы. Николай Слободчиков напомнил, что губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко ставит задачу инфраструктурного развития региона. «Необходимо предложить обществу механизм, основанный на связи науки, образования и производства и ориентированный на конкретный результат», – подчеркнул первый зампред.

Как рассказал министр образования Иркутской области Виктор Басюк, в Иркутской области на настоящий момент функционирует 38 учреждений среднего профессионального образования (СПО) и 28 – начального (НПО). Министр отметил, что в Приангарье ведется работа по формированию единого образовательного пространства. В рамках этого процесса проводится интеграция неэффективных учреждений, создаются многоуровневые, многофункциональные и многопрофильные заведения. Он отметил, что учреждения начального профобразования планируется сделать начальной ступенью СПО, соединив их в одну систему.

Депутат Законодательного собрания Иркутской области Ирина Синцова подчеркнула, что при этом важно не утратить воспитательную функцию начального профобразования. «В учреждения НПО поступают многие выпускники коррекционных школ, получая профессию, они обретают в жизни платформу. При включении НПО в состав СПО важно сохранить воспитательный профиль», – отметила парламентарий.

Отдельно Виктор Басюк коснулся ресурсных центров, которых на сегодняшний день в регионе десять. Центры представляют собой образовательные учреждения, которые напрямую осуществляют связь с работодателями, а их техническое оснащение соответствует ситуации на предприятии. Направленность ресурсных центров различна, они нацелены на подготовку специалистов для сфер  строительства как дорог, так и зданий, сельского и рыбного хозяйства, общественного питания, информационных технологий, транспорта, отраслей обслуживания и туризма, дошкольного образования. Как отметил Виктор Басюк, невозможно одновременно модернизировать материально-техническую базу всех учреждений начального и среднего образования, это поступательный процесс. Ресурсные центры являются опорными в подготовке специалистов.

Министр подчеркнул, что предприятиям региона необходимо составлять перечень нужных профессий, чтобы можно было сформировать заказ. Также, по его мнению, важно заняться подготовкой мастеров производственного обучения, высокоразрядных специалистов.

Николай Слободчиков, резюмируя сказанное, отметил, что необходимо провести встречи с руководителями ведущих региональных предприятий, чтобы определить требования к профессиональным училищам и образованию в целом. «В Иркутской области есть необходимые мощности, но требуются профессиональные кадры – не только чтобы работать с техникой, но и чтобы грамотно управлять процессом производства», – подчеркнул первый зампред.

ИРА Телеинформ


<< ВСЁ: раздел "Новости"
<< Все "Пресса"