14 December 2012

В рамках проекта по оценке качества образования вышло учебное пособие по мониторингу мероприятий

В пособии исследуются процедуры мониторинга при изменении процедур контроля и оценки качества образования

В рамках выполнения работы «Формирование моделей оценки влияния изменения государственных процедур контроля и оценки качества образования на систему образования с точки зрения качества образования» было разработано учебное пособие «Мониторинг текущего состояния процессов реализации мероприятий в части изменения процедур контроля и оценки качества образования».

Как отмечают авторы пособия, процедуры контроля и оценки качества образования не остаются неизменными во времени, поэтому нуждаются в постоянном наблюдении для своевременного выявления недостатков и последующего совершенствования. Для этих целей обычно используется мониторинг – постоянное организованное наблюдение за каким-либо процессом для сопоставления наличного состояния (постоянно сменяющих друг друга состояний) с ожидаемыми результатами или четко определенными показателями (индикаторами, нормативами).

Данное учебное пособие посвящено исследованию процедур мониторинга процессов реализации мероприятий в части изменения процедур контроля и оценки качества образования. Учебное пособие состоит из четырех глав и приложений. В первой главе рассматриваются концептуальные вопросы мониторинга и особенности его проведения в сфере образования.

Во второй главе описываются процедуры контроля и оценки качества образования, которые могут выступать объектами мониторинга. Также дается примерный перечень показателей для проведения мониторинга.

Третья и четвертые главы содержат рекомендации по проведению соответственно внутреннего и внешнего мониторинга процедур контроля и оценки качества образования. В пятой главе представлены результаты проведения пилотного мониторинга (на примере образовательных учреждений). В приложениях представлены примерные перечни вопросов для составления анкет, используемых при проведении мониторинга.

Данное учебное пособие может представлять интерес для работников системы образования, в том числе управленческих работников, а также всех, кто изучает проблемы развития российского образования.

 


<< ВСЁ: раздел "Новости"
<< Все "Пресса"